Муниципальное бюджетное учреждение
спортивная школа Олимпийского резерва №1

ГТО без границ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2018 года № 231 с мая 2019 года вступили в силу нормативы испытаний (тестов) Всероссийского  физкультурно-спортивного  комплекса  «Готов  к  труду  и  обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для выполнения государственных требований необходимо выполнить нормативы, которые позволяют оценить скоростные, скоростно-силовые, силовые, координационные возможности, показатели выносливости и гибкости – всего 6 нормативов.

30 января в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 27 прошло тестирование детей от 7 до 16 лет. Всего приняло участие более 60 человек. Ребята готовились к этим испытаниям под руководством своих учителей и воспитателей. Им необходимо было выполнить нормативы в наклонах сидя на полу, сгибании рук в упоре лежа, поднимании туловища из положения лежа н спине, прыжках в длину с места, метании теннисного мяча в цель и беге на 30 м. Учитывая, что все дети имеют проблемы со здоровьем, участие в тестировании для них  маленький подвиг. Поэтому судейская коллегия ГТО приехала принимать нормативы в школу-интернат.

«ГТО без границ» - девиз, под которым проходило тестирование, открывает возможности всем, кто имеет ограниченные возможности здоровья, присоединится к уже ставшему национальным проектом «Всероссийский  физкультурно-спортивный  комплекс  «Готов  к  труду  и  обороне» (ГТО)».

История дня физкультурника

Когда отмечается день физкультурника

День физкультурника 2020 в России выпадает на 8 августа. Дата каждый год меняется, так как этот праздник традиционно отмечают во вторую субботу последнего летнего месяца. Так постановил Указ «О праздничных и памятных днях», подписанный в 1980 году.

История праздника

Всесоюзный день физкультурника учрежден Советом Народных Комиссаров СССР. Это было сделано в 1939 году для популяризации спорта и здорового образа жизни в стране.
Впервые праздник прошел 18 июля. Затем каждый год для него выбирали новую дату. И только через 12 лет решили отмечать всегда во вторую субботу августа.
В то время спорт развивался в СССР небывалыми темпами. Появилось много спортивных обществ. Например, «Динамо», «Спартак» и др. Придумали комплекс ГТО. Постоянно проводили спартакиады и соревнования.
Сейчас День физкультурника — это все также массовый праздник, который проходит в большинстве российских городов. Спорт пропагандируется среди всех возрастов, благодаря различным мероприятиям. Это, например, «Всероссийские соревнования школьников», «Спартакиада пенсионеров России» и т.д. Каждый год более чем в 700 спортивных событиях в нашей стране участвует около 80 млн.человек.

 

Традиции праздника

Этот праздник в СССР стал днем смотра достижений спортсменов. Традиционно его отмечали выступлениями победителей чемпионатов и соревнований. Одним из самых ярких значимых и особо значимых мероприятий был массовый парад физкультурников. В нем принимали участие около 45 тысяч человек со всей страны. Сначала парад проходил на Красной площади, позже — на стадионе «Динамо».
В современной России день физкультурника отмечают не менее масштабно. Открывают новые постоянные и сезонные спортплощадки, проводят турниры по настольному теннису в парках, соревнования по мини-футболу, массовые тренировки с профессиональными спортсменами, семейные эстафеты, розыгрыши абонементов в фитнес-залы, соревнования по перетягиванию каната, армспорту, шахматам и многое другое. В день физкультурника 2020 традиционно пройдут различные состязания и шоу, если массовые мероприятия будут разрешены.


Поздравлять с этим праздником можно не только спортсменов, но и учителей физкультуры, тренеров, а также всех сторонников активного образа жизни.

Викторина  история физической  культуры и спорта, олимпийское движение

1.)           Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а.            у горы Олимп.

б.            в Афинах.

в.            в Спарте.

г.             в Олимпии.

2.)           Игры Олимпиады проводятся...

а.            в зависимости от решения МОК.

б.            в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в.            в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г.             в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

3.)           Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, на­зываемом...

а.            гимнасий.

б.            амфитеатр.

в.            стадиодром.

г.             ипподром.

4.)     В первых известных сейчас Олимпийских играх, состо­явшихся в 776 г.   до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной ...

а.       Одному стадию.

б.      Двойной длине стадиона.

в.      200 метрам.

г.      Во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

 

5.)           Факел олимпийского огня современных игр зажигает­ся...

а.            в Спарте.

б.            у горы Олимп.

в.            в Олимпии.

г.             в Афинах.

6.)           Первые современные Игры Олимпиады праздновались в...

а.       1896 г.

б.      1898 г.

в.       1900 г.

г.       1902 г.

7.)           Олимпийские игры состоят из...

а.            соревнований по летним или зимним видам спорта.

б.            Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

в.            соревнований между странами.

г.             открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

8.)           Александр Попов - Чемпион Олимпийских Игр в...

а.            плавании.

б.            легкой атлетике.

в.            гонках на лыжах.

г.             велоспорте.

9.)           В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в...

а.            1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия).

б.            1952 г. на XV Играх в Хельсинки (Финляндия).

в.            1956 г. на VII играх в Кортина д'Ампеццо (Италия).

г.             1960 г. на VIII играх в Скво Велли (США).

10.)         Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх...

а.            II Олимпиады в Париже (1900).

б.            IV Олимпиады в Лондоне (1908).

в.            V Олимпиады в Стокгольме (1912).

г.             VII Олимпиады в Антверпене (1920).

11. )        Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в .... году.

а. 1912  

б. 1920

в. 1952  

г. 1960

12. )     Международный Олимпийский Комитет принял ре­шение о проведении зимних Олимпийских игр в .... году.

а. 1920  

б. 1922 

в. 1924 

г. 1925

 

13.)         Первым  представителем  СССР  в  Международном Олимпийском Комитете был ...

а.            Алексей Осипович Романов.

б.            Константин Александрович Андрианов.

в.            Сергей Павлович Павлов.

г.             Юрий Дмитриевич Машин.

14.)         В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в

а.            1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.

б.            1952 г. на XV играх в Хельсинки, Финляндия.

в.            1956 г. на VII играх в Кортина д'Ампеццо, Италия.

г.             1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.

15.)        Спортсмены Российской Федерации впервые высту­пили под российским флагом в ...

а.            1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испа­ния.

б.            1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

в.            1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

г.             1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

16.)          Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимпий­скими играми для подрастающего поколения впервые прово­дились в ...

а.            Берлине в 1992 г.

б.            Санкт Петербурге в 1994 г.

в.            Киеве в 1996 г.

г.             Москве в 1998 г.

 

17.)         Когда празднуются Игры Олимпиады?

а.       Это зависит от решения МОК.

б.      В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в.      В течение второго календарного года, следующего
после года начала Олимпиады.

г.       В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

 

 

18.)        Факел олимпийского огня современных игр зажигает­ся...

а.       На олимпийском стадионе в Афинах.

б.      На олимпийском стадионе города-организатора Игр.

в.      В Олимпии под эгидой МОК.

г.      На вершине горы Олимп.

 

19.)          Олимпийские игры состоят из...

а.       Соревнований между странами.

б.      Соревнований по летним или зимним видам спорта.

в.      Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

г.      Открытия, соревнований, награждения участников.

20.)  Когда   спортсмены   России    впервые   участвовали    в Олимпийских играх, их было всего 5 человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. Это произошло в:

а.      1900 г. на II Олимпийских играх в Париже.

б.      1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне.

в.      1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони.

г.      1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло.

 

21.)  В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?

а.

835 г. до н.э.

б.

776 г. до н.э.

в.

111 г. н. э.

г.

394 г. н. э.

22.) Кто явился инициатором возрождения Олимпийских игр?

а.

Сильвио Берлузскони.

б.

Александр Македонский.

в.

Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

г.

Петр I.

23.) В каком году создан Международный Олимпийский комитет?

а.

1891

б.

1892

в.

1893

г.

1894

24.)Как звучит Олимпийский девиз?

а.

«Быстрее, выше, сильнее».

б.

«Быстрее, сильнее, дальше».

в.

«Выше, дальше, лучше».

г.

«Быстрее, сильнее, лучше».

25.) Как выглядит Олимпийский флаг?

а.

Белое атласное полотнище размером 2х3, пять Олимпийских колец.

б.

Белое атласное полотнище размером 2х3, семь Олимпийских колец.

в.

Белое атласное полотнище размером 3х3, пять Олимпийских колец.

г.

Розовое атласное полотнище размером 3х4, пять Олимпийских колец.

26.) Расположите по порядку цвета Олимпийских колец начиная слева направо, верхний, а затем нижний ряд:

а.

Желтый, зеленый, красный, черный, синий.

б.

Зеленый, красный, черный, желтый, синий.

в.

Синий, черный, красный, зеленый, желтый.

г.

Синий, черный, красный, желтый, зеленый.

 

Правильные ответы на вопросы :

 

 

1-г

11-б

21-б

 

2-б

12-г

22-в

 

3-а

13-б

23-г

 

4-а

14-в

24-а

 

5-в

15-г

25-а

 

6-а

16-г

26-г

 

7-б

17-б

   

8-а

18-в

   

9-в

19-в

   

10-б

20-б

   

 

 

Викторина по здоровому образу жизни

1.)   Что принято называть осанкой?

а.       Качество  позвоночника,  обеспечивающее хорошее
самочувствие и настроение.

б.      Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

в.      Привычная поза человека в вертикальном положении.

г.      Силуэт человека.

2.)   Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у сте­ны, касаетесь ее...

а.       Затылком, ягодицами, пятками.

б.      Лопатками, ягодицами, пятками.

в.      Затылком, спиной, пятками.

г.      Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

3.)   Профилактика нарушений осанки осуществляется с по­мощью...

а.       Скоростных упражнений.

б.      Силовых упражнений.

в.      Упражнений «на гибкость».

г.      Упражнений «на выносливость».

 

4.)   Какие упражнения не эффективны при формировании
телосложения?

а.       Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б.      Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в.      Упражнения, объединенные в форме круговой трени­ровки.

г.       Упражнения, способствующие увеличению мышеч­ной массы.

 

5.)   Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности,
направленный на...

а.       Развитие физических качеств людей.

б.      Поддержание высокой работоспособности людей.

в.      Сохранение и улучшение здоровья людей.

г.      Подготовку к профессиональной деятельности.

 

6.)   Личная гигиена включает...

а.       Уход за телом и полостью рта, закаливание организ­ма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

б.      Организацию рационального суточного режима, зака­ливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви.

в.      Гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование тру­да и отдыха, выполнение учебных и других заданий.

г. Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воз­духе.

 

7.) Закаливающие процедуры следует начинать с облива­ния водой, имеющей...

а.       Горячую температуру.

б.      Теплую температуру.

в.      Температуру тела.

г.      Прохладную температуру.

8.)     Какое из представленных утверждений не соответствует
действительности?

а.       Гигиенические факторы могут применяться как само­стоятельные факторы физического воспитания.

б.      Оздоровительный эффект природных факторов обла­дает способностью к «переносу», он проявляется в различ­ных условиях повседневной жизни и труда.

в.       Естественные  свойства  природы   и   гигиенические факторы включены в группу специфических средств физи­ческого воспитания

г. В физическом воспитании большое внимание уделя­ется использованию естественных свойств природы и ги­гиенических факторов.

 

9.)    Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавли­вается до уровня, который был в начале урока за 60 се­кунд, то это свидетельствует, что нагрузка ...

а.       Мала и ее следует увеличить.

б.      Переносится организмом относительно легко.

в.      Достаточно большая, но ее можно повторить.

г.      Чрезмерная и ее надо уменьшить.

 

10. )Интенсивность выполнения упражнений можно опреде­лить по частоте сердечных сокращений. Большая ин­тенсивность упражнений повышает ЧСС до ...

а.       120-130 ударов в минуту.

б.      130-140 ударов в минуту.

в.      140-150 ударов в минуту.

г.       150 и более ударов в минуту.

 

11.)  Регулярные занятия физическими упражнениями спо­собствуют повышению работоспособности, потому что ...

а.       Во время занятий выполняются двигательные дейст­вия, содействующие развитию силы и выносливости.

б.      Достигаемое при этом утомление активизирует про­цессы восстановления и адаптации.

в.      В результате повышается эффективность и экономич­ность дыхания и кровообращения.

г.       Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

 

12.)  Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором ...

а.       Легко переносятся неблагоприятные условия и фак­торы.

б.      Он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.

в.      Он бодр и жизнерадостен.

г.      Наблюдается все вышеперечисленное.

13. )  Под закаливанием понимается ...

а.   Купание в холодной воде и хождение босиком.

б.      Приспособление организма к воздействиям внешней среды.

в.      Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнасти­кой и играми.

г.       Укрепление здоровья.

 

14.)  Какой из перечисленных ниже рекомендаций придер­живаться не стоит при организации занятий с закали­вающими процедурами?

а.   Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохла­ждения.

б.   Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания орга­низма.

в.      Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

г.   После занятия надо принять холодный душ.

15.)  Осанкой называется ...

а.       Качество  позвоночника,   обеспечивающее   хорошее
самочувствие.

б.      Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

в.      Привычная поза человека в вертикальном положении.

г.       Силуэт человека.

16.)  Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у сте­ны, касаетесь ее...

а.       Затылком, ягодицами, пятками.

б.      Лопатками, ягодицами, пятками.

в.      Затылком, спиной, пятками.

г.      Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

17.)  Главной причиной нарушения осанки является ...

а.       Привычка к определенным позам.

б.      Слабость мышц.

в.      Отсутствие движений во время школьных уроков.

г.       Ношение сумки, портфеля на одном плече.

 

18.)  Соблюдение режима дня способствует укреплению здо­ровья, потому что ...

а.       Обеспечивает ритмичность работы организма.

б.      Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в.      Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г.       Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

19.)     В  какой  последовательности должны  выполняться  в комплексе утренней  гигиенической  гимнастики  пере­численные ниже упражнения?

  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
  • Потягивания.
  • Бег с переходом на ходьбу.
  • Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
  • Прыжки.

7.       Поочередное    напряжение    и   расслабление мышц.

8.       Бег в спокойном темпе.

а.      1,2,3,4,5,6,7,8.

б.   7,5,8,6,2,3,2, 1, 4.

в.      3,7, 5, 8, 1,2,6,4, 1.

г.        3, 1,2,4,7,6,8,4.

 

20.)     Какие факторы обеспечивают здоровье человека?

а.

Образ жизни людей; состояние окружающей среды; материальные факторы; деятельность учреждений образования.

б.

Условия жизни людей; состояние флоры и фауны; деятельность учреждений образования и лесного хозяйства.

в.

Условия и образ жизни людей; состояние окружающей среды; генетические факторы; деятельность учреждений здравоохранения.

г.

Условия и образ жизни людей; географические факторы; генетические факторы; деятельность учреждений МЧС.

21.)     Каковы три категории образа жизни человека?

а.

Уровень подготовленности, качество питания, стиль жизни.

б.

Уровень жизни, качество питания, стиль одежды.

в.

Образ жизни, качество жизни, смысл жизни.

г.

Уровень жизни, качество жизни, стиль жизни.

22.)     Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни?

а.

Активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений.

б.

Двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений.

в.

Двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений.

г.

Двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений.

 

23.) В настоящее время принято выделять несколько видов здоровья:

а.

Конституционное, физическое, психологическое, нравственное.

б.

Соматическое, физическое, психологическое, эстетическое.

в.

Соматическое, физическое, психическое, нравственное.

        г.

Соматическое, физиологическое, психическое, правовое.

 

24. )  Личная гигиена – это:

а.

Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

б.

Совокупность нормативных правил поведения, выполнение которых способствует воспроизводству здоровья человека.

в.

Совокупность гигиенических норм, выполнение которых способствует развитию физических качеств человека.

г.

Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует приобретению умений и навыков вести активный образ жизни.

25.)   Для нормальной жизнедеятельности человека необходимо определенное соотношение:

а.

Углеродов, витаминов и минеральных веществ.

б.

Белков, жиров и углеродов, а также определенное количество витаминов и минеральных веществ.

в.

Белков, и углеродов, а также максимальное количество витаминов и минимальное количество минеральных веществ..

г.

Белков, жиров и углеродов, а также минимум витаминов и минеральных веществ.

26.)      Пищевой рацион спортсмена составляется с учетом:

а.

Вида спорта, возраста спортсмена, роста и массы его тела, этапов подготовки, природных условий.

б.

Вида спорта, пола, возраста спортсмена, периода спортивной подготовки, спортивной формы

в.

Общих гигиенических положений, пола, возраста спортсмена, массы его тела, роста, объема грудной клетки, климато-географических условий.

г.

Общих гигиенических положений, вида спорта, пола, возраста спортсмена, массы его тела, этапов подготовки, климато-географических условий.

 

27.)      В какой группе продуктов больше всего содержится витамина С?

а.

В свежем арбузе, киви, банане, клубнике, подсолнечнике, мандарине.

б.

В свежем шиповнике, облепихе, смородине, лимоне, апельсине, мандарине.

в.

В огурцах, кукурузе, чесноке, луке репчатом, картофеле, горьком перце.

г.

В ананасе, авокадо, хрене, петрушке, укропе, кинзе, шпинате, листьях салата.

 

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-в

11-б

21-в

 

2-г

12-г

22-б

 

3-б

13-б

23-а

 

4-а

14-г

24-г

 

5-в

15-в

25-б

 

6-б

16-г

26-г

 

7-г

17-б

27-б

 

8-а

18-а

   

9-в

19-в

   

10-в

20-в

   

 

Для того, чтобы проголосовать за проект «Кавминводский велотерренкур» необходимо:

1. перейти по ссылке https://priroda.life/
2. пройти регистрацию (можно использовать социальные сети)
3. перейти в раздел «География» https://priroda.life/geography/?login=yes
4. выбрать на карте Ставропольский край
5. нажать на «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ «БЕШТАУГОРСКИЙ»
6. нажать на сердечко под картинкой

Кавминводский велотерренкур

gmu  minsport

minsport.gov.ru  rusathletics.info  russiabasket.ru  tennis russia

vfrg.ru  volley.ru  zakupki.gov.ru